- реклама
- платная подписка
- электронная коммерция
Практически все социальные сети ориентированы на рекламу. Пользователи, движимые желанием рассказать о себе, генерируют огромный трафик, причем его не требуется подпитывать постоянно обновляемым контентом. Напротив, в данном случае пользователи сами генерируют контент.
Основная проблема с размещением рекламы в социальных сетях — это недостаток потенциальной лояльности к брендам.
Социальные сети популярны, поскольку никто не контролирует авторов создаваемого в них контента, однако эта среда небезопасна для брендов.
Социальные сети дают мало информации о географии их владельцев, а следовательно, геотаргетинг в таких сетях минимален.
Платная подписка (при наличии большого количества альтернативных сервисов) может привести к тому, что часть пользователей перейдет к конкурентам.
Ценность социальной сети тем больше, чем выше вероятность найти в ней нужного человека, а подчас и конкретную персону. Платная подписка делает эту вероятность существенно меньше, следовательно резко уменьшится и ценность такой сети. Этим и объясняется тот факт, что подавляющее большинство сервисов социальных сетей бесплатно.
Приведем пример стоимости размещения рекламы на странице Tut.by.
Стоимость размещения рекламы на титульной странице TUT.BY
В зависимости от площади, занимаемой рекламой, образуется стоимость размещения. Так титульная новость с большой картинкой стоит в 1,5 раза дороже, чем титульная новость с маленькой картинкой.
Стоимость размещения рекламы на портале probusiness.by
Проанализировав график можно отметить, что стоимость размещения рекламной новости превосходит стоимости размещения растяжки.
Электронная коммерция возможна там, где формируются сообщества с узкоспециализированными запросами. Но пока электронная коммерция в социальных сетях развита очень слабо.