Механизмы привлечения денег в социальных сетях
 
          Существует три основных механизма привлечения денег на основе социальных сетей:
  • реклама 
  • платная подписка 
  • электронная коммерция

 

    Практически все социальные сети ориентированы на рекламу. Пользователи, движимые желанием рассказать о себе, генерируют огромный трафик, причем его не требуется подпитывать постоянно обновляемым контентом. Напротив, в данном случае пользователи сами генерируют контент.

 

  Основная проблема с размещением рекламы в социальных сетях — это недостаток потенциальной лояльности к брендам

 

  Социальные сети популярны, поскольку никто не контролирует авторов создаваемого в них контента, однако эта среда небезопасна для брендов

   

  Социальные сети дают мало информации о географии их владельцев, а следовательно, геотаргетинг в таких сетях минимален.


      

  Платная подписка (при наличии большого количества альтернативных сервисов) может привести к тому, что часть пользователей перейдет к конкурентам.

   

  Ценность социальной сети тем больше, чем выше вероятность найти в ней нужного человека, а подчас и конкретную персону. Платная подписка делает эту вероятность существенно меньше, следовательно резко уменьшится и ценность такой сети. Этим и объясняется тот факт, что подавляющее большинство сервисов социальных сетей бесплатно.

 

       Приведем пример стоимости размещения рекламы на странице Tut.by.

  

Стоимость размещения рекламы на титульной странице TUT.BY

 

       В зависимости от площади, занимаемой рекламой, образуется стоимость размещения. Так титульная новость с большой картинкой стоит в 1,5 раза дороже, чем титульная новость с маленькой картинкой.

 

Стоимость размещения рекламы на портале probusiness.by

 

        Проанализировав график можно отметить, что стоимость размещения рекламной новости превосходит стоимости размещения растяжки.

 

 

  Электронная коммерция возможна там, где формируются сообщества с узкоспециализированными запросами. Но пока электронная коммерция в социальных сетях развита очень слабо.